Delphi - база знаний

         

Простой способ отправки файлов при помощи TClientSocket/TServerSocket


Простой способ отправки файлов при помощи TClientSocket/TServerSocket



Автор: M K

На вопрос "Как я могу отправлять файлы через TClientSocket & TServerSocket?" даём наш ответ :)

unit Unit1; 

interface 

uses 
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, 


  ScktComp, ExtCtrls, StdCtrls; 

type 
  TForm1 = class(TForm) 
    Image1: TImage; 
    Image2: TImage; 
    ClientSocket1: TClientSocket; 
    ServerSocket1: TServerSocket; 
    Button1: TButton; 
    procedure Image1Click(Sender: TObject); 
    procedure FormCreate(Sender: TObject); 
    procedure ClientSocket1Connect(Sender: TObject; 
      Socket: TCustomWinSocket); 
    procedure ServerSocket1ClientRead(Sender: TObject; 
      Socket: TCustomWinSocket); 
    procedure ClientSocket1Read(Sender: TObject; Socket: TCustomWinSocket); 
  private 
    { Private declarations } 
    Reciving: boolean; 
    DataSize: integer; 
    Data: TMemoryStream; 
  public 
    { Public declarations } 
  end

var 
  Form1: TForm1; 

implementation 

{$R *.DFM} 

procedure TForm1.Image1Click(Sender: TObject); 
begin 
  // Это процедура для открытия сокета на ПРИЁМ (RECEIVING). 
  // Button1.Click is this procedure as well. 
  ClientSocket1.Active:= true; 
end

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); 
begin 
  // Открытие ОТПРАВЛЯЮЩЕГО (SENDING) сокета. 
  ServerSocket1.Active:= true; 
end

procedure TForm1.ClientSocket1Connect(Sender: TObject; 
  Socket: TCustomWinSocket); 
begin 
  // Посылаем команду для начала передачи файла. 
  Socket.SendText('send'); 
end

procedure TForm1.ClientSocket1Read(Sender: TObject; 
  Socket: TCustomWinSocket); 
var 
  s, sl: string
begin 
  s:= Socket.ReceiveText; 
  // Если мы не в режиме приёма: 
  if not Reciving then 
  begin 
    // Теперь нам необходимо получить длину потока данных. 
    SetLength(sl, StrLen(PChar(s))+1); // +1 for the null terminator 
    StrLCopy(@sl[1], PChar(s), Length(sl)-1); 
    DataSize:= StrToInt(sl); 
    Data:= TMemoryStream.Create; 
    // Удаляем информацию о размере из данных. 
    Delete(s, 1, Length(sl)); 
    Reciving:= true; 
  end
  // Сохраняем данные в файл, до тех пор, пока не получим все данные. 
  try 
    Data.Write(s[1], length(s)); 
    if Data.Size = DataSize then 
    begin 
      Data.Position:= 0; 
      Image2.Picture.Bitmap.LoadFromStream(Data); 
      Data.Free; 
      Reciving:= false; 
      Socket.Close; 
    end
  except 
    Data.Free; 
  end
end

procedure TForm1.ServerSocket1ClientRead(Sender: TObject; 
  Socket: TCustomWinSocket); 
var 
  ms: TMemoryStream; 
begin 
  // Клиент получает команду на передачу файла. 
  if Socket.ReceiveText = 'send' then 
  begin 
    ms:= TMemoryStream.Create; 
    try 
      // Получаем данные на передачу. 
      Image1.Picture.Bitmap.SaveToStream(ms); 
      ms.Position:= 0; 
      // Добавляем длину данных, чтобы клиент знал, сколько данных будет передано
      // Добавляем #0 , чтобы можно было определить, где заканчивается информация о размере. 
      Socket.SendText(IntToStr(ms.Size) + #0); 
      // Посылаем его. 
      Socket.SendStream(ms); 
    except 
      // Итак, осталось освободить поток, если что-то не так. 
      ms.Free; 
    end
  end
end

end.

Взято с Исходников.ru



Содержание раздела