Delphi - база знаний

         

Получение IP-адреса и маски для всех сетевых интерфейсов


Получение IP-адреса и маски для всех сетевых интерфейсов



Автор: Giannis Sampaziotis

Существует множество методов получения IP адреса компьютера. Но данный пример представляет наиболее корректный способ получения всех адресов, сетевых масок, broadcast адресов и статусов для всех интерфейсов включая циклический 127.0.0.1 - требует WinSock 2.

Совместимость: Delphi 3.х (или выше)

Это завершённый Delphi компонент. Для его использования достаточно вызвать :

EnumInterfaces(var s string): Boolean;

которая вернёт строку, разделённую CRLF и содержащую всё, нужную нам информацию.




unit USock; 

interface 

uses Windows, Winsock; 



  Если Вы поместите строку результатов в wide TMEMO (в его свойство memo.lines.text)
  то никаких результатов не увидите. 

  Тестировалось на Win98/ME/2K, 95 OSR 2 и NT service 
  pack #3 , потому что используется WinSock 2 (WS2_32.DLL) 



function EnumInterfaces(var sInt: string): Boolean; 

{ функция WSAIOCtl импортируется из Winsock 2.0 - Winsock 2 доступен } 
{ только в Win98/ME/2K и 95 OSR2, NT srv pack #3 } 

function WSAIoctl(s: TSocket; cmd: DWORD; lpInBuffer: PCHAR; dwInBufferLen: 
  DWORD; 
  lpOutBuffer: PCHAR; dwOutBufferLen: DWORD; 
  lpdwOutBytesReturned: LPDWORD; 
  lpOverLapped: POINTER; 
  lpOverLappedRoutine: POINTER): Integer; stdcallexternal 'WS2_32.DLL'; 

{ Константы взятые из заголовка C файлов } 

const SIO_GET_INTERFACE_LIST = $4004747F; 
  IFF_UP = $00000001; 
  IFF_BROADCAST = $00000002; 
  IFF_LOOPBACK = $00000004; 
  IFF_POINTTOPOINT = $00000008; 
  IFF_MULTICAST = $00000010; 

type sockaddr_gen = packed record 
    AddressIn: sockaddr_in
    filler: packed array[0..7] of char; 
  end

type INTERFACE_INFO = packed record 
    iiFlags: u_long; // Флаги интерфейса 
    iiAddress: sockaddr_gen; // Адрес интерфейса 
    iiBroadcastAddress: sockaddr_gen; // Broadcast адрес 
    iiNetmask: sockaddr_gen; // Маска подсети 
  end

implementation 

{------------------------------------------------------------------- 

1. Открываем WINSOCK 
2. Создаём сокет 
3. Вызываем WSAIOCtl для доступа к сетевым интерфейсам 
4. Для каждого интерфейса, получаем IP, MASK, BROADCAST, статус 
5. Разделяем строку символом CRLF  
6. Конец :) 

--------------------------------------------------------------------} 

function EnumInterfaces(var sInt: string): Boolean; 
var s: TSocket; 
  wsaD: WSADATA; 
  NumInterfaces: Integer; 
  BytesReturned, SetFlags: u_long; 
  pAddrInet: SOCKADDR_IN
  pAddrString: PCHAR; 
  PtrA: pointer; 
  Buffer: array[0..20] of INTERFACE_INFO; 
  i: Integer; 
begin 
  result := true;                                // Инициализируем переменную 
  sInt := ''; 

  WSAStartup($0101, wsaD);                      // Запускаем WinSock 
                                                // Здесь можно дабавить различные обработчики ошибки :) 

  s := Socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);          // Открываем сокет 
  if (s = INVALID_SOCKET) then exit; 

  try                                            // Вызываем WSAIoCtl 
    PtrA := @bytesReturned; 
    if (WSAIoCtl(s, SIO_GET_INTERFACE_LIST, nil, 0, @Buffer, 1024, PtrA, nil
      nil
      <> SOCKET_ERROR) 
      then 
    begin                                        // Если OK, то определяем количество существующих интерфейсов 

      NumInterfaces := BytesReturned div SizeOf(INTERFACE_INFO); 

      for i := 0 to NumInterfaces - 1 do        // Для каждого интерфейса 
      begin 
        pAddrInet := Buffer[i].iiAddress.addressIn;            // IP адрес 
        pAddrString := inet_ntoa(pAddrInet.sin_addr); 
        sInt := sInt + ' IP=' + pAddrString + ','; 
        pAddrInet := Buffer[i].iiNetMask.addressIn;            // Маска подсети 
        pAddrString := inet_ntoa(pAddrInet.sin_addr); 
        sInt := sInt + ' Mask=' + pAddrString + ','; 
        pAddrInet := Buffer[i].iiBroadCastAddress.addressIn;  // Broadcast адрес 
        pAddrString := inet_ntoa(pAddrInet.sin_addr); 
        sInt := sInt + ' Broadcast=' +  pAddrString + ','; 

        SetFlags := Buffer[i].iiFlags; 
        if (SetFlags and IFF_UP) = IFF_UP then 
          sInt := sInt + ' Interface UP,'                    // Статус интерфейса up/down 
        else 
          sInt := sInt + ' Interface DOWN,'; 

        if (SetFlags and IFF_BROADCAST) = IFF_BROADCAST then  // Broadcasts 
          sInt := sInt + ' Broadcasts supported,'              // поддерживает или 
        else                                                  // не поддерживается 
          sInt := sInt + ' Broadcasts NOT supported,'; 

        if (SetFlags and IFF_LOOPBACK) = IFF_LOOPBACK then    // Циклический или 
          sInt := sInt + ' Loopback interface' 
        else 
          sInt := sInt + ' Network interface';                  // нормальный 

        sInt := sInt + #13#10;                                // CRLF между каждым интерфейсом 
      end
    end
  except 
  end
// 
// Закрываем сокеты 
// 
  CloseSocket(s); 
  WSACleanUp; 
  result := false; 
end

end

Взято с Исходников.ru



Содержание раздела