Музыкальный редактор CubaseSX



             

Музыкальный редактор Cubase SX

Cubase SX принадлежит к числу наиболее мощных музыкальных редакторов профессионального уровня. Многие сотрудники студий звукозаписи склонны считать инструментом настоящего профессионала только Cubase. Хотя с таким мнением можно и поспорить. Существует несколько программ, обладающих приблизительно одинаковыми возможностями, и причины, по которым тот или иной человек выбирает одну из них, бывает также трудно объяснить, как и любовь, возникшую с первого взгляда.
Версии программы Cubase SX можно считать прямыми наследницами целой серии программ, в именах которых присутствует слово "Cubase". Кроме того, заметно влияние и на идеологию, и на интерфейс Cubase SX менее известной широкому кругу пользователей, но очень интересной программы Nuendo. Многое из лучшего, имеющегося в этих программах, перешло в Cubase SX, а кроме того, здесь появились и новые эффективные средства создания музыки и обработки звука. В книге описана именно наиболее мощная и полнофункциональная современная версия программы (Cubase SX), а не упрощенный ее вариант (Cubase SL).
По существу программа Cubase SX переросла тот уровень, который соответствует понятию "музыкальный редактор", и стала полноценной виртуальной студией. За счет появления совершенных виртуальных синтезаторов, эффектов и обработок Cubase SX все менее и менее нуждается в реальной студийной аппаратуре. Хотя при наличии таковой Cubase SX прекрасно справляется с ролью программной среды, которая интегрирует виртуальные и аппаратные компоненты в эффективно функционирующее единое целое. При этом немаловажное значение имеет внедренная в Cubase SX технология VST System Link, позволяющая распределять задачи, связанные с ресурсоемкими вычислениями, между несколькими компьютерами, объединенными в сеть.
Совместно с Cubase SX поставляются VST-инструменты. Управление ими, как и настоящими синтезаторами/сэмплерами, может осуществляться и с помощью традиционных MIDI-команд, и с помощью данных автоматизации, записанных на MIDI-треки, в виде огибающих (интерактивных графиков изменения тех или иных параметров).
В поставку Cubase SX включено большое количество VST-аудиоплагинов, отличающихся способностью к управлению посредством автоматизации и наличием большого количества интересных пресетов. Здесь есть и виртуальные приборы динамической обработки, и частотные фильтры, и множество самых различных звуковых эффектов (от банальной реверберации до экзотического модулятора, придающего голосу человека звучание, которое могло бы возникнуть, если бы наши голосовые связки были сделаны из металла).

Введение

Основы
Единственное, существенное отличие представленного в программе оборудования от того, которое вы можете увидеть в реальной студии, — его виртуальность. Однако с точки зрения пользователя нет большой разницы в том, с чем предстоит иметь дело: со студийным "железом" или с "софтовой" студией. В любом случае перечисленный набор аппаратуры в умелых руках позволяет решить любую задачу, возникающую в процессе создания музыкальной композиции.

Типы MIDIсообщений в Cubase SX
Note — сообщение о нажатии клавиши
Controller — состояние контроллера
Program Change — смена инструмента
Aftertouch — сила давления на нажатые клавиши
Pitchband — управление регулятором тона
SysEx (System Exclusive) — привилегированные
MIDI секвенсор Дискретная шкала времени
Оцифровка звука
Аналогоцифровое преобразование

Подготовка программы к работе
Вы установили Cubase SX на свой компьютер. Поздравляем! Что дальше? После первого запуска откроется диалоговое окно, где вам предстоит решить за программу, чем ей заняться в ближайшем будущем: тестировать конфигурацию AS1O Multimedia Driver или пропустить тест и продолжить загрузку. Рекомендуется все же пройти тест. После нажатия кнопки ОК откроется еще одно окно. В нем будет отображаться ход тестирования. Нажатие кнопки Cancel приведет к отмене теста — этого делать не стоит. После завершения теста, мы надеемся, возникнет сообщение об успешном его завершении. После нажатия кнопки ОК продолжится запуск Cubase SX.

Синхронизация Cubase SX
Диалоговое окно Synchronization Setup
Применение технологии ТruеТаре
Создание проекта и настройка его параметров
Диалоговое окно New Project
Диалоговое окно Select directory
Диалоговое окно Select/Create new directory
Диалоговое окно Save As
Диалоговое окно Project Setup
Диалоговое окно Preferences

Транспортная панель
Транспортная панель может располагаться в любой части главного окна программы, она всегда находится над остальными окнами. Перемещать панель можно, ухватившись мышью за любую ее часть, свободную от элементов управления. Лучше всего для этой цели подходят пустые поля, расположенные около горизонтальных границ панели.

Группа Main Transport
Группа Locators
Группа Pre/PostRoll
Группа Master + Sync
Группы Record Mode и Activity
Группа Activity

Работа в окне проекта
Окно включает в себя следующие составляющие. В верхней части окна располагается панель инструментов, в числе которых есть и кнопки управления записью/воспроизведением проекта, которые частично дублируют функции транспортной панели.
Под панелями инструментов располагается информационная строка (Infoline), в которой отображаются параметры выбранных объектов проекта. Кроме того, отображаемые в информационной строке параметры доступны для редактирования. Скрыть или отобразить информационную строку можно с помощью кнопки расположенной на панели инструментов.

Подключение VSTi
Выбор VSTi в качестве выходного
Атрибуты аудиотрека
Окно Cubase SX Project (добавлен аудиотрек}
Атрибуты аудиотрека доступные из списка треков
Атрибуты и параметры аудиотрека
Основная секция инспектора аудиотрека;
Секция Inserts
Секция Equalizers
Секция Equalizers инспектора аудиотрека

Использование микшера
Недаром программы, подобные Cubase SX, принято называть виртуальными студиями. Виртуальная студия включает в себя множество различных устройств, среди которых имеются MIDI-секвенсор, многоканальный цифровой магнитофон, обработки и эффекты, проигрыватель видео и, конечно, микшер. Однако в отличие от традиционной студии, в Cubase SX не всегда возможно выделить отдельные устройства, провести между ними границы.

Подключение VSTплагинов
Получение информации о плагинах
Окно PlugIn Information
Применение эффектов параллельного
Окно VST Send Effects (выбор выходной шины)
Эффект реверберации
Подключение плагинов к мастерсекции микшера
Модуль группового трека
Коммутация входов и выходов плагина
Маршрутизация аудиопотоков

Подробно о работе с MIDI
В этой главе мы подробно рассмотрим все средства редактирования MIDI-сообщений, имеющиеся в Cubase SX. А их очень даже не мало. Как известно, в программу Cubase SX по наследству перешли лучшие находки, зарекомендовавшие себя в ее более ранних версиях. История развития и совершенствования продуктов, в имени которых присутствует слово "Cubase", началась с программного MIDI-секвенсора. Звук, аудиоэффекты и виртуальные инструменты появились в Cubase позже. Не удивительно, что MID1-составляющая программы доведена ее разработчиками до состояния, близкого к совершенству.

Обзор инструментов окна List Editor
Управление отображением сообщений
Панель управления отображением сообщений
Вставка новых сообщений
Работа с сообщениями типа N RPN
Пример использования сообщений NRPN
Работа с системными сообщениями
В список вставлено сообщение типа SysEx
Окно MIDISysexEditor
Сообщения о сбросе GM синтезатора

Управление темпом
В данной главе мы расскажем о двух окнах: Browse Project и Tempo Track. Browse Project — это единственное место в Cubase SX, где собрана абсолютно вся информация об используемых в проекте объектах. Судите сами: в окне проекта доступно много объектов проекта, но не все — нет доступа к параметрам модулей VSTi.

Представление проекта в окне Browse Project
Управление темпом и музыкальным размером
Tempo Track
Способы интерполяции узлов графика
Изменение музыкального размера
Beat Calculator ...

О работе с нотатором
В последнее время многие пользователи приходят к выводу, что редактировать MIDI-музыку в подобных редакторах не очень удобно. MID1-сообщения большинства типов недоступны здесь не только для редактирования, но и для просмотра. Да и собственно символы нот, размещенные на нотном стане, не вполне точно отображают даже начальные моменты и длительность сообщений типа Note. Это связано с тем, что разрешающая способность нотатора равна шестьдесят четвертой доле такта, что в 30 раз хуже разрешающей способности MIDI-секвенсора программы.

Знакомимся с окном Score Editor
Особенности инструментов окна Score Editor
Окно Quantize Setup
Содержание меню Scores
Запись нот с помощью мыши
Записаны первые 4 такта партии

Работа с MIDI плагинами
При работе с MIDI-плагинами как с эффектами реального времени программа в режиме воспроизведения считывает с трека MIDI-сообщения и, применяя к ним выбранный эффект, либо формирует и воспроизводит другие MIDI-сообщения, либо, наоборот, не воспроизводит часть сообщений.
Для применения Control, Density, Track Control, Note 2 CC и Track FX вполне достаточно приведенных выше кратких пояснений, смысл параметров эффекта Quantizer проанатазирован при рассмотрении настроек функции квантизации

Окно Plugin Information с перечнем
Список MIDIэффектов в секции Inserts инспектора
Arpache 5— MIDIарпеджиатор
Эффект применен к аккорду До мажор
Эффект применен к аккорду До мажор
AutoPan — формирователь последовательности
Окно эффекта AutoPan
Chorder— формирователь аккордов
Compress — компрессор параметра Velocity
Секция Inserts инспектора с плагином Compress

Применение VSTi
Напомним, что VSTi — это программный интерфейс, позволяющий подключать виртуальные инструменты (синтезаторы, сэмплеры, управляемые по MIDI процессоры эффектов и др.) к приложениям — виртуальным студиям. По своей сути VSTi являются VST-штагинами, управляемыми по протоколу MIDI и генерирующими аудиосигнал. Обмен данными с VSTi по MIDI может быть двусторонним, т. е. VSTi могут не только получать MIDI-команды, но и сами их генерировать. Поэтому панели VSTi можно расценивать как виртуальные MIDI-контроллеры.

Псевдоаналоговый синтезатор А1
Панель псевдоаналогового синтезатора А1
Архитектура синтеза
Параметры генератора низкочастотных сигналов
Секция Mixer
Параметры фильтра
Секция Filter Envelope
Секция Amplifier
Секция эффекта
Исполнительские параметры

Использование приложений поддерживающих протокол ReWire
В Cubase SX имеется поддержка технологии ReWire 2.0, предназначенной для обмена аудиоданными между приложениями. Что это означает? Самый яркий пример, иллюстрирующий возможности ReWire — вы можете подключить к своему проекту виртуальную студию Propellerhead Reason и использовать ее, словно это VSTi. В Reason версии 2.0 имеется свой секвенсор, однако он объективно проигрывает секвенсору Cubase SX по возможностям.

Подключение приложений ReWire к Cubase SX
Управление устройствами Reason
Выбор устройства из проекта Reason
Особенности совместного применения

Подробно об обработке аудиоданных
В процессе записи звука на треках проекта Cubase SX создаются объекты, называемые аудиосообщениями. Напомним, что аудиосообщения включают в себя ссылку на звуковой файл и набор атрибутов. Аудиосообщения могут выглядеть по-разному в зависимости от настройки Cubase SX.

Отображение волновой формы без
Различные стили отображения волновых форм
Применение встроенных обработок
Noise Gate
Окно Noise Gate
Расширенный вариант окна Noise Gate
Pitch Shift
Окно Pitch Shift вкладка Transpose
Окно Pitch Shift вкладка Envelope
Stereo Flip

Применение VST плагинов
Для обработки аудиотреков и VSTi вы можете использовать любые из VST-плагинов, как входящие в поставку Cubase SX, так и приобретенные вами отдельно от программы. Вы можете применять плагины не только в качестве эффектов реального времени, но и для деструктивного редактирования аудиосообщений. Выделите одно или несколько аудиосообщений, затем в подменю Audio > Plagins главного меню выберите нужный плагин, настройте его параметры и нажмите Process. Для предварительного прослушивания результата применения плагина нажмите в его окне кнопку Preview.

DeEsser
Окно плагина DeEsser
Dynamics
Окно плагина Dynamics
VSTDynamics
Окно плагина VSTDynamics
VSTплагин StepFilter
Окно плагина StepFilter
VST плагины группы Modulation
Chorus

Сведение композиции
Сведение — процесс формирования законченной композиции из многодо-рожечного проекта. Причем занятие это, безусловно, творческое. Однако за годы существования звукозаписи выработались некие рекомендации, в соответствии с которыми следует выполнять сведение. Этой проблеме можно было бы посвятить отдельную книгу, причем желательно, чтобы ее авторами были несколько звукорежиссеров, продюсеров, инженеров, обладающих многолетним опытом работы в сфере звукозаписи. Только в этом случае можно было бы получить более-менее объективное руководство по сведению.

Общие принципы сведения в стерео
Обработка аудиотреков и треков VSTi
Панорамирование
Применение эффектов
Общие принципы сведения в 5 1
Подключение ФНЧ к каналу LFE
Окно плагина Mix6to2
Работа с видео
Видеотрек содержит видеосообщение
Окно в котором воспроизводится видео

Звук

С недавних пор, привода CD-ROM стали непременным атрибутом современного компьютера. Однако в последнее время, в связи с бурным возрастанием скоростей обмена информацией и удешевлением высокоскоростных моделей, все большее и большее количество "пожилых и неторопливых" отправляется в свое последнее путешествие - на полку, глотать пыль ( а в худшем случае - на запчасти ). Сейчас цена на 2-х - 4-х скоростные модели колеблется в пределах 40-75 гривен (модели с кнопками управления стоят несколько дороже). И хотя качество звучания, обеспечиваемое CD-ROM приводами значительно хуже, чем в стационарных проигрывателях компакт дисков, но все же является более высоким в сравнении с кассетными магнитофонами.

Расчет и конструирование акустических систем
Установка громкоговорителя в закрытом футляре достаточно большого объема позво ляет получить удвлетворительное воспроизведение нижних частот, так как передняя сторона диффузора полностью защищается от излучения задней стороны. Это приводит к более медленному уменьшению акустической мощности на нижних частотах, чем при установке громкоговорителя в акустическом экране конечных размеров.

Конструирование акустических систем
Конструирование акустических систем - 2
Конструирование акустических систем - 3
Конструирование акустических систем - 4
Конструирование акустических систем - 5
Конструирование акустических систем - 6
Конструирование акустических систем - 7
Конструирование акустических систем - 8
Конструирование акустических систем - 9
УМЗЧ для плейера

УМЗЧ ВВ с упрощенной системой управления
Вариант усилителя с упрощенной системой управления имеет на передней панели лишь сетевой выключатель и один двухцветный светодиод ( 1). Описываемый вариант усилителя назван NSM (National Sound Machines), модель PA-2020. Управление дежурным режимом осуществляется с помощью проводного дистанционного управления, которое подключается к предварительному усилителю или другому компоненту комплекса, имеющему ИК-дистанционное управление.

УМЗЧ ВВ с упрощенной системой управления
УМЗЧ ВВ с упрощенной системой управления - 2
УМЗЧ ВВ с упрощенной системой управления - 3
УМЗЧ ВВ с упрощенной системой управления - 4
УМЗЧ ВВ с упрощенной системой управления - 5
УМЗЧ ВВ с упрощенной системой управления - 6
УМЗЧ ВВ с упрощенной системой управления - 7
УМЗЧ ВВ с упрощенной системой управления - 8
УМЗЧ ВВ с микроконтроллерным управлением
УМЗЧ ВВ с микроконтроллерным управлением - 2

Ответы на вопросы

Конструирование АС со сглаженными частотными характеристиками

Высококачественный громкоговоритель представляет собой двух-, трехполосную (или более) акустическую систему, в которой отдельные излучающие элементы работают в ограниченных областях частот. Верхняя граница воспроизведения высокочастотными излучателями электродинамического, ленточного, электростатического типов находится за пределами слышимого диапазона. Применение новых материалов, усовершенствования в технологии изготовления помогли создать низкочастотные головки громкоговорителей с резонансными частотами ниже 20 Гц. Но если в области верхних частот граница воспроизведения высокочастотного элемента является одновременно и верхней границей всей акустической системы, то в области низких частот в зависимости от типа акустического оформления низкочастотного излучателя эта граница оказывается, как правило, значительно выше резонансной частоты.

АС со сглаженными АХЧ
АС со сглаженными АХЧ - 2
АС со сглаженными АХЧ - 3
АС со сглаженными АХЧ - 4
АС со сглаженными АХЧ - 5
АС со сглаженными АХЧ - 6
АС со сглаженными АХЧ - 7
АС со сглаженными АХЧ - 8
АС со сглаженными АХЧ - 9
АС со сглаженными АХЧ - 10

Основы компьютерной музыки

В результате колебания какого-нибудь упругого тела, например струны, металлического листа, деревянной пластины и т. п., возникает волнообразное распространение продольных колебаний воздушной среды, которые называются звуковыми волнами. Звуковые волны распространяются во всех направлениях и с одинаковой скоростью. Эти звуковые волны (колебания) улавливаются нашим слуховым аппаратом и передаются по нервной системе в головной мозг, возбуждая ощущения звука.
Человек воспринимает достаточно большой звуковой спектр. Этот спектр можно разделить на два вида: звуки шумовой природы и музыкальные звуки, хотя это разделение несколько условно, т. к. в современной музыке равноправно используются и те и другие.
Характер звука определяется четырьмя основными свойствами: высота, громкость, тембр, длительность.
Высота звука зависит от частоты колеблющегося тела (источника звука): чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот. Громкость зависит от размаха колебательных движений источника звука: чем больше размах колебаний (амплитуда), тем громче звук, и наоборот.
Длительность звука зависит от продолжительности колебаний источника.
Тембром называется качественная характеристика звука, т. е. его окраска. Именно благодаря этой характеристике мы различаем огромное количество музыкальных инструментов, голоса и даже шумовые звуки. Тембр звука зависит от наличия в нем "частичных" тонов или, иначе говоря, обертонов (гармоник), а также от их соотношения по громкости и присутствию или отсутствию в спектре звучания основного тона.

Основы гармонии и теории музыки
Длительность звука зависит от продолжительности колебаний источника.
Тембром называется качественная характеристика звука, т. е. его окраска. Именно благодаря этой характеристике мы различаем огромное количество музыкальных инструментов, голоса и даже шумовые звуки. Тембр звука зависит от наличия в нем "частичных" тонов или, иначе говоря, обертонов (гармоник), а также от их соотношения по громкости и присутствию или отсутствию в спектре звучания основного тона.

Гармонизация трезвучиями главных ступеней
Мелодия для гармонизации
Гармоническая последовательность
Гармоническое соединение аккордов
Мелодическое соединение аккордов
Перемещение аккордов
Кадансовый квартсекстаккорд
Главные септаккорды доминантсептаккорд D7
Неполный доминантсептаккорд
Терцквартаккорд

Инструмент сведение и аранжировка
Аранжировка (оркестровка, инструментовка) неразрывно связана с сочинением музыки. Она является заключительной стадией творческого процесса. Без этапа аранжировки никакое музыкальное произведение не может существовать. Конечно, компьютерная аранжировка существенно отличается от аранжировки для живого оркестра. Но это отличие чисто техническое. Не каждый исполнитель на каком-либо инструменте сможет сыграть то, что вы "натворили". По разным причинам.

Оркестровые группы и инструменты
Струнные инструменты (смычковые)
Струнные инструменты (щипковые)
Деревянные духовые инструменты
Медные духовые инструменты
Ударные инструменты
Клавишные инструменты
Мелодические инструменты
Стандартные ударные инструменты GM
Характеристики синтезатора Yamaha PSR630

Программа Band-in-a-Box 3.1
С таким понятием, как Saund, мы надеемся, все понятно, хотя можно добавить несколько слов по этому поводу. Осуществить настоящий Saund в исполнений компьютера довольно сложно. В чем же дело? А дело в том, что "живые" музыканты никогда не играют абсолютно точно с точки зрения метронома и агогики, всегда есть какие-либо мельчайшие отклонения, которые и создают этот самый Saund. Попробуем пояснить: предположим, что мелодическая линия в определенном отрезке представляет собой последовательность восьмых нот.

Меню Melody
Меню Soloist
Меню Audio
Меню GM
Меню User
Меню Harmony
Меню Notation
Окно аккордов Chord Sheet Area
Запись мелодии и ее редактирование
Создание партии солиста

Профессиональная виртуальная студия Cubase VST
Итак, прежде всего Cubase — это высококачественный MIDI-секвенсор, который позволяет производить любые операции с MIDI-информацией. Cubase осуществляет поддержку записи и воспроизведения 16-, 24- и 32-битных аудиоформатов, включая звук аналоговых магнитофонных записей. Cubase поддерживает ASIO-аудиокарты, которые являются одной из последних разработок и позволяют использовать программу в качестве современного синтезатора.

Меню Edit
Меню Edit
Меню Structure
Меню Structure
Меню Functions
Меню Functions
Диалоговое окно Groove Control
Меню Panel
Меню Options
Меню Options

Работа с музыкальным материалом в программе Cubase
При создании аранжировки на синтезаторах типа PSR с автоаккомпанементом не всегда можно добиться приемлемого качества. В чем же это выражается? Дело, во-первых, в том, что исполнитель не в состоянии играть абсолютно точно ритмически, всегда есть или опережение, или отставание. Сам по себе этот факт не является чем-то недопустимым (в известных пределах), здесь все зависит от художественной задачи. Но в данном случае мы будем говорить о созданной аранжировке с применением автоаккомпанемента.

Диалоговое окно опции Import
Вид MIDI файла в главном окне программы
Вид партии в клавишном редакторе
Ритмические несовпадения в партии гитары
Выполнение команды Quantize Type
Обозначение штриха Legato
Обозначение штриха Marcato
Обозначение штриха Non Legato
Изображение партии с контроллером Main Volume
Результат регулировки контроллера Main Volume

Работа в аудиоредакторах
Осваивать работу с аудио мы начнем с записи уже созданной нами MIDI-аранжировки. Для того чтобы сделать запись в аудиоформате, необходимо прежде всего установить определенные системные настройки в программе. В программе Cubase VST 32. 5.0 эти настройки находятся в меню Options/Audio Setup. После того как вы активизируете данный пункт меню, откроется диалоговое окно Audio System Setup

Окно Audio System Setup
Модуль Audio I/O
Окно ASIO Multimedia Setup
Окно Advanced Options
Список Semple Rate
Модуль Audio Perfomance
Модуль File Cache Schema
Модуль MIDI to Audio Delay
Раскрывающийся список модуля Priority
Диалоговое окно VST Inputs

Виртуальные встраиваемые модули
Процесс обработки звука в любом звуковом редакторе требует подключения различных звуковых эффектов Plug-ins. На самом деле их существует великое множество, но далеко не все, на наш взгляд, удачны. Поэтему в данной главе мы рассмотрим наиболее удачные и чаще применяемые при мастеринге эффекты.

Модуль Stereolmager+ 32Bit
Процессор Loudness Maximizer
Виртуальный компрессор 1 ME Compressor
Эквалайзер FreeFilter
Шумоподавитель DeNoiser
Ревербератор TrueVerb
Ревербератор Reverb 32
Модуль Magneto

Приложение
Гармонизуйте данные мелодии и басы с № 1 по № 15 только средствами основных трезвучий и D7 в основном виде

Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 6
Задача 8
Задача 9

Delphi - база знаний

Delphi и Flash. Совмещение несовместимого! Разве возможно совместить Флэш-ролики и Дельфи-приложения. Раньше я думал что НЕТ. Но теперь я знаю не только, что это возможно, но и знаю как это делается!!! И сейчас я вам расскажу об этом. Во-первых хочется отметить преимущества использования флэш-роликов в ваших программах. Если вы сумеете гармонично вписать небольшой флэш-ролик в вашу программу, то несомненно внешний вид программы будет намного привлекательнее (главное не переборщить, увлекаясь дизайном, не надо забывать о том что программа должна быть удобна и проста в использовании! ).
Итак, как же совместить Флэш и Дельфи? (Надеюсь, что у вас Флэш установлен:))
Запустите Дельфи и выберите пункт меню Component->Import ActiveX Control... Перед вами откроется диалоговое окно с заголовком Import ActiveX Control. В разделе Registered Controls выберите Shockwave Flash. В разделе Pallete Page... Выберите страницу в палитре компонентов, на которой будет располагаться установленный компонент (по умолчанию это ActiveX). В разделе Unit Dir Name... путь к папке куда будет установлен компонент.
Нажмите на кнопку Install. Перед вами появится окно, в котором вам нужно будет выбрать в какой пакет будет установлен компонент (вы можете установить как в уже существующий, так и в новый пакет). Затем перед вами появится окно редактирования выбранного пакета и Дельфи вас спросит: "...Package will be rebuilt. Continue?". Ответьте Yes. Все готово теперь можно использовать флэш в ваших приложениях!!!

Программирование серверов на основе сокетов в Дельфи
Данная статья посвящена созданию приложений архитектуры клиент/сервер в Borland Delphi на основе сокетов ("sockets" - гнезда). В отличие от предыдущей статьи на тему сокетов, здесь мы разберем создание серверных приложений. Следует сразу заметить, что для сосуществования отдельных приложений клиента и сервера не обязательно иметь несколько компьютеров. Достаточно иметь лишь один, на котором Вы одновременно запустите и сервер, и клиент

Delphi и Flash
Принцип создания плугинов в Delphi
Библиотека KOL
Создание COM-объектов средствами Delphi
Как определить установлен ли Excel?
Как определить запущен ли Excel?
Как вывести данные в Excel?
Создание или открытие книги
Работа с листами книги
Как получить картинку с видео источника

Как работать со сканером?
Как работать со сканером?
Как очистить буффер клавиатуры?
Как найти список параллельных портов?
Печать содержимого TMemo или TListbox.
Как получить размер установленной памяти?
Как получить инфу о SCSI дисках?
Как работать с Web камерой?
Как можно работать с объектами?
Ещё примеры экспертов
Скрытые настройки Дельфи

Описание протокола ARP (Address Resolution Protocol)
Для определения локального адреса по IP-адресу используется протокол разрешения адреса Address Resolution Protocol, ARP. Протокол ARP работает различным образом в зависимости от того, какой протокол канального уровня работает в данной сети - протокол локальной сети (Ethernet, Token Ring, FDDI) с возможностью широковещательного доступа одновременно ко всем узлам сети, или же протокол глобальной сети (X.25, frame relay), как правило не поддерживающий широковещательный доступ.

Пример массива констант (Array of Const)
ASCII драйвер для CSV-файлов
Использование BDE приложений в Peer-To-Peer
Протокол блокировки BDE
Вызовы BDE32 для получения статуса операций
Как установить минимальный размер окна?
BMP --- DIB
Вычисление интеграла
Вызов c-шной функции с параметрами
Вызов Delphi DLL из MS Visual C++

Как перехватить Ctrl-V в компоненте TMemo
Следующий пример демонстрирует, как перехватить комбинацию Ctrl-V в компоненте TMemo и поместить в него свой текст вместо того, который в буфере обмена.

Как автоматически расширить TEdit?
TEdit воспринимает DecimalSeparator
Как очистить все окошки редактирования?
Как перехватить клавишу табуляции (Tab) в TEdit?
Как поместить данные в RichEdit контрол?
Как осуществить ввод текста в компоненте Label?
Цветные ячейки в StringGrid / DBGrid?
Как снять выделение в StringGrid?
Символы разного цвета в StringGrid
Сортировка столбцов в StringGrid

Как добавить True Type шрифт в систему
Чтобы установить шрифт в систему, необходимо скопировать файл шрифта в 'Windows\Fonts' и добавить ключ в реестр: 'Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Fonts' Этот ключ указывает на файл шрифта. Далее запускаем API функцию 'AddFontRecource'. В заключении нужно уведомить систему широковещательным сообщением.

Как уведомить приложения, что реестр изменён?
Как добавить нужный язык в систему?
Просмотрщик запущенных процессов
Посылаем нажатия клавиш другому приложению
Запуск только одна копия приложения
Как разрешить / запретить переключение?
Как получить / установить приоритет процесса?
Как получить список процессов?
Как убрать мою программу из списка Alt+Ctrl+Del?
Как узнать имя файла текущего процесса?

Градиентная заливка и сложение цветов
Иногда бывает нужно сложить два или более цветов для получения что-то типа переходного цвета. Делается это весьма просто. Координаты получаемого цвета будут равны среднему значению соответствующих координат всех цветов.

Градиентная заливка и сложение цветов
ОС: английская или русская?
Как прочитать свойство напрямую из его ресурса?
Как присвоить значения полей 1 класса, 2 классу?
Текстовый список всех доступных свойств
Как изменить цвет всех компонентов в Run-time?
Как выполнить метод по его имени?
Новичкам сюда!
Первые впечатления
Работа с сотовыми телефонами

Передача переменной в отчет ReportSmith
Переопределите в подклассе TForm оконную процедуру WinProc класса. В примере оконная процедура переопределяется для того чтобы реагировать на сообщение WM_CANCELMODE, показывающее, что выполняется messagebox или какой-либо еще диалог.

Как сделать Pop-Up меню в Sys tray?
Автоматическая ширина колонок в TStringGrid
Как поместить JPEG-картинку в exe-файл?
Можно ли использовать иконку как картинку?
Как поместить прозрачную фоновую каринку?
Ползунок компонента TScrollBar все время мигает
Как среагировать на минимизацию-максимизацию
Можно ли удалять из TDriveComboBox диски?
Как включить/отключить хранитель экрана?
Как сообщить что-нибудь всем формам?

Как из HBitmap получить адрес Bitmap в памяти
Вот кусок одного моего класса, в котором есть две интересные вещицы - проецирование файлов в память и работа с битмэпом в памяти через указатель. Сразу оговорюсь, что все это работает только Delphi 2 и Win95/NT.

Выключение питания ATX коpпуса из-под DOS
Пример EnumWindows
Примеры работы с динамическими массивами
Массив в Delphi
Экспорт из TDBGrid в Excel без OLE
Распределите память кучи
Использование многомерного массива
Массив без ограничения типа и размера
Создание многомерного массива
Запись массива на диск

Убывающий индекс
Если вы собираетесь запускать проект из Delphi, пожалуйста убедитесь в том, что свойство таблицы Active в режиме проектирования установлено в False.

Создание индекса
Удаление большого количества записей
Как сравнить Bookmarks в таблице
Внести изменения в набор данных
Работа с транзакциями
Сохранить в базе картинку формата JPEG
Проектирование баз данных (статья)
Как создать БД в кодировке CP1251
Выполнение запросов к базе данных в фоне
Тpансляция ошибок

Работа с TCP/IP
Вот пример написания класса. Этот класс вычисляет сумму квадратов введенных чисел. Этот класс написан мной только для примера, и я исходил из соображений наглядности, а не оптимальности. Большая часть реализации не только не оптимальна, но и бессмыслена, но показывает бОльшую часть простейших приемов создания класса.

Как спрятать форму?
Сортировка ListView при нажатии на заголовок
Как сделать чтобы окно было на весь экран?
Как разделить строку на элементы
Как переместить каретку TMemo в нужную строку?
Работа с TApplication
Как работать с ssShift и TShiftState?
Как работать с FileOpenDialog и FileSaveDialоg?
Как сделать плавную прокрутку?
Каким образом задать прозрачный цвет иконки?

Информация о логических дисках
Исчерпывающую информацию по этому поводу дает функция GetVolumeInformation, посмотри help, там все понятно (там и серийный номер диска, и тип файловой системы, и прочее и прочее).

Как определить цвет код точки экрана?
Как определить координаты курсора мыши?
Как вывести результат работы консоли в Memo?
Как узнать номер BIOS для Windows?
Accessing InterBase via dbExpress
Advantage Database Server
Avoiding server side locking (including DEADLOCK)
Как можно определить Handle окна?
Как прочитать пароль, скрытый за звездочками?
Как можно из своей программы закрыть чужую?

Как взять URL из окна IE
Пример показывает, как найти окно Internet Explorer, и захватить из него текущий URL, находящийся в поле адреса IE. В Исходнике используются простые функции win32 api на delphi.

Еще шаг в направлении COM
Понятие интерфейса
Понятие интерфейсе - 2
Собираем тестовый пример
Стандарт СОМ
Как система создаёт объект СОМ
IClassFactory
Работа с Excel из Дельфи
Через СОМ интерфейс
Через DAO/ODBC/ADO

Создание Active Server Page (ASP) приложений
Новый продукт Boorland ? Delphi5, который начал распространяться осенью 1999 года содержит ряд новых возможностей. В частности, к экспертам проектов была добавлена возможность создания ASP приложений. Эксперт вызывается при помощи команды File/New/ActiveX и далее выбирается икона Active Server Object. К сожалению, в текущей документации, распространяемой с Delphi 5 (Build 5.62), крайне скупо сказано о назначении, последовательности создания и тестирования ASP сервера.

Как очистить кэш в IE?
Как добавить Cookies?
Как получить активный URL из браузера?
Связка ActiveX - Internet Explorer
Как открыть HTML-файл в стандартном браузере?
Как сохранить исходник HTML?
Как переделать TLabel в URL
Информация о локальных настройках системы
Удаление HTML элементов из текста
WEB страничка внутри Delphi приложения


27 уроков по Word 97
Руководство по программному пакету ERwin
Есенберлин Ильяс - Золотая Орда
Эхерн Джерри - Побег Из Гарема
Безопасность жизнедеятельности. В вопросах и ответах, задачах и решениях
XML - статьи
Поисковые системы
Построение сетей на инфракрасных лучах и лазерах
Экслер Алекс - Забавные Дневники
Физическое окружение вычислительной техники
Возможности вычислительных машин и человеческий разум
Организация вычислительных систем
Объектно-ориентированное проектирование с примерами
Практическая работа с таблицами Excel
MS Excel 2000 для начинающих
Программирование в IIS
MS Excel 97
Полезные советы по MS Office
Файнток Дэвид - Николас Сифорт
Учебник по автоматической установке Windows XP