Delphi - база знаний


Как создать Bitmap из массива пикселей


Как создать Bitmap из массива пикселей



Один из способов создания битмапа из массива пикселей заключается в использовании Windows API функции CreateDiBitmap(). Это позволит использовать один из многих форматов битмапа, которые Windows использует для хранения пикселей. Следующий пример создаёт 256-цветный битмап из массива пикселей. Битмап состит из 256 оттенков серого цвета плавно переходящих от белого к чёрному. Обратите внимание, что Windows резервирует первые и последние 10 цветов для системных нужд, поэтому Вы можете получить максимум 236 оттенков серого.

{$IFNDEF WIN32} 
type 
{Used for pointer math under Win16} 
  PPtrRec = ^TPtrRec; 
  TPtrRec = record 
    Lo : Word; 
    Hi : Word; 
  end
{$ENDIF} 

{Used for huge pointer math} 
function GetBigPointer(lp : pointer; 
                       Offset : Longint) : Pointer; 
begin 
{$IFDEF WIN32} 
  GetBigPointer := @PByteArray(lp)^[Offset]; 
{$ELSE} 
  Offset := Offset + TPtrRec(lp).Lo; 
  GetBigPointer := Ptr(TPtrRec(lp).Hi + TPtrRec(Offset).Hi * 
                       SelectorInc, 
                       TPtrRec(Offset).Lo); 
{$ENDIF} 
end

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); 
var 
  hPixelBuffer : THandle; {Handle to the pixel buffer} 
  lpPixelBuffer : pointer; {pointer to the pixel buffer} 
  lpPalBuffer : PLogPalette; {The palette buffer} 
  lpBitmapInfo : PBitmapInfo; {The bitmap info header} 
  BitmapInfoSize : longint; {Size of the bitmap info header} 
  BitmapSize : longint; {Size of the pixel array} 
  PaletteSize : integer; {Size of the palette buffer} 
  i : longint; {loop variable} 
  j : longint; {loop variable} 
  OldPal : hPalette; {temp palette} 
  hPal : hPalette; {handle to our palette} 
  hBm : hBitmap; {handle to our bitmap} 
  Bm : TBitmap; {temporary TBitmap} 
  Dc : hdc; {used to convert the DOB to a DDB} 
  IsPaletteDevice : bool; 
begin 
Application.ProcessMessages; 
{If range checking is on - turn it off for now} 
{we will remember if range checking was on by defining} 
{a define called CKRANGE if range checking is on.} 
{We do this to access array members past the arrays} 
{defined index range without causing a range check} 
{error at runtime. To satisfy the compiler, we must} 
{also access the indexes with a variable. ie: if we} 
{have an array defined as a: array[0..0] of byte,} 
{and an integer i, we can now access a[3] by setting} 
{i := 3; and then accessing a[i] without error} 
{$IFOPT R+} 
  {$DEFINE CKRANGE} 
  {$R-} 
{$ENDIF} 

{Lets check to see if this is a palette device - if so, then} 
{we must do palette handling for a successful operation.} 
{Get the screen's dc to use since memory dc's are not reliable} 
  dc := GetDc(0); 
  IsPaletteDevice := 
    GetDeviceCaps(dc, RASTERCAPS) and RC_PALETTE = RC_PALETTE; 
{Give back the screen dc} 
  dc := ReleaseDc(0, dc); 

{Размер информации о рисунке должен равняться размеру BitmapInfo} 
{плюс размер таблицы цветов, минус одна таблица} 
{так как она уже объявлена в TBitmapInfo} 
  BitmapInfoSize := sizeof(TBitmapInfo) + (sizeof(TRGBQUAD) * 255); 

{The bitmap size must be the width of the bitmap rounded} 
{up to the nearest 32 bit boundary} 
  BitmapSize := (sizeof(byte) * 256) * 256; 

{Размер палитры должен равняться размеру TLogPalette} 
{плюс количество ячеек цветовой палитры - 1, так как}
{одна палитра уже объявлена в TLogPalette} 
  if IsPaletteDevice then 
   PaletteSize := sizeof(TLogPalette) + (sizeof(TPaletteEntry) * 255); 

{Выделяем память под BitmapInfo, PixelBuffer, и Palette} 
  GetMem(lpBitmapInfo, BitmapInfoSize); 
  hPixelBuffer := GlobalAlloc(GHND, BitmapSize); 
  lpPixelBuffer := GlobalLock(hPixelBuffer); 

  if IsPaletteDevice then 
    GetMem(lpPalBuffer, PaletteSize); 

{Заполняем нулями BitmapInfo, PixelBuffer, и Palette} 
  FillChar(lpBitmapInfo^, BitmapInfoSize, #0); 
  FillChar(lpPixelBuffer^, BitmapSize, #0); 
  if IsPaletteDevice then 
    FillChar(lpPalBuffer^,PaletteSize, #0); 

{Заполняем структуру BitmapInfo} 
  lpBitmapInfo^.bmiHeader.biSize := sizeof(TBitmapInfoHeader); 
  lpBitmapInfo^.bmiHeader.biWidth := 256; 
  lpBitmapInfo^.bmiHeader.biHeight := 256; 
  lpBitmapInfo^.bmiHeader.biPlanes := 1; 
  lpBitmapInfo^.bmiHeader.biBitCount := 8; 
  lpBitmapInfo^.bmiHeader.biCompression := BI_RGB; 
  lpBitmapInfo^.bmiHeader.biSizeImage := BitmapSize; 
  lpBitmapInfo^.bmiHeader.biXPelsPerMeter := 0; 
  lpBitmapInfo^.bmiHeader.biYPelsPerMeter := 0; 
  lpBitmapInfo^.bmiHeader.biClrUsed := 256; 
  lpBitmapInfo^.bmiHeader.biClrImportant := 256; 

{Заполняем таблицу цветов BitmapInfo оттенками серого: от чёрного до белого} 
  for i := 0 to 255 do begin 
    lpBitmapInfo^.bmiColors[i].rgbRed := i; 
    lpBitmapInfo^.bmiColors[i].rgbGreen := i; 
    lpBitmapInfo^.bmiColors[i].rgbBlue := i; 
  end;

Взято с Исходников.ru



Начало  Назад  Вперед